18:54

...седьмого идиотского полку рядовой. // исчадье декабря.
"Но кто мог знать, что он провод, пока не включили ток..." (с)


Вытащено из асечных разговоров на тему "а зачем вообще писать" (ну и не только писать, там было про фантворчество в целом). Сразу оговорюсь - это исключительно моя точка зрения, на истинность и применимость к кому-то еще не претендую.

Так вот. Смысла, конечно же, нет. (А где он вообще есть? ладно, это уже провокация)
Но ситуация обстоит следующим образом: допустим, я вижу некую "картинку в голове" (персонажа, событие, концепцию etc). Надо сказать, вижу я их постоянно и много, глюки - такие глюки (=. Но эта картинка не существует нигде, кроме моей головы. Даже если об этих глюках знает кто-нибудь, еще кроме меня - я же рассказываю - их все равно что нет.
А вот если оно изложено в тексте (рисунке, клипе, отыграно на ролевке) - то есть воплощено в той или иной относительно художественной форме - эти "картинки" становятся настоящими. Живыми. Обретают существование в каком-нибудь углу параллельной реальности.
И вот ради этого я и пишу и делаю все остальное. Чтобы дать кому-то еще одну возможность ожить, чтобы к миру прибавился еще один кусочек мозаики. А большего и не надо.

@темы: размышлятельное

Комментарии
14.12.2011 в 19:05

Tu sais...
Знакомо. Я затем же рисую.
14.12.2011 в 19:07

...седьмого идиотского полку рядовой. // исчадье декабря.
17.12.2011 в 13:23

Альре Сноу, лучше и не скажешь. Присоединяюсь.
17.12.2011 в 20:31

...И я не помню, кем был, и не знаю, кем стал, Но кровь моя теперь сильнее, чем сталь, Им крепко не повезет, когда я проснусь!
Я всецело согласна и сама за тем же рисую, НО. (Чувствую, сейчас отгребу за это "но") Я лично крайне негативно отношусь именно к фантворчеству и считаю, что свои личные глюки по созданной кем-то другим и много кем другим любимой вселенной лучше держать в своей голове. Вот если бы можно было щелкнуть пальцами - и все талантливые люди разом бросили писать фанатские произведения по существующим вселенным и стали бы сочинять что-то хорошее свое, я бы неприменно щелкнула. Или пусть бы писали, шут с ними, но в строгих рамках канона, а не переосмысливали и додумывали то, чего не было, и особенно то, чего ни при каких обстоятельствах вообще не могло быть...
17.12.2011 в 21:32

...седьмого идиотского полку рядовой. // исчадье декабря.
~Нарцисса~
Не огребешь, у меня на тебя рука не поднимется. Я просто воздержусь от ответа. (=

Нет, все-таки не воздержусь.
Тут засада в чем - "сочинять свое" еще не значит "сочинять хорошее". Полным-полно оригинальных произведений, которые абсолютно ничего из себя не представляют. Согласен, поганого фанфикшена ровно столько же в процентном соотношении, а то и побольше - но это же не значит, что надо выкинуть его весь и нафиг.
А за ненормальные издевательства над каноном я бы и сам расстреливал из Торхаммера. Но с другой стороны, писать не запретишь...

Блин. Что-то нифига не формулируются мысли. Извините.
18.12.2011 в 08:35

...И я не помню, кем был, и не знаю, кем стал, Но кровь моя теперь сильнее, чем сталь, Им крепко не повезет, когда я проснусь!
Вот сочинять не свое - тоже совершенно не равно сочинять хорошее. Я, кстати, не против, чтобы люди писали отсебятину на тему существующей вселенной. Я против, чтобы они этой отсебятиной делились. Потому что я в свое время реально не раз натыкалась на реплики, к примеру: "Роулинг я не читала, мне не нравится, как она пишет, но я читала много фанфиков, хорошо знаю персонажей, их психологию, и вот решила поделиться своим первым творением о страстной любви Гарри Поттера и Северуса Снейпа". Честное слово, видела подобное своими глазами.
18.12.2011 в 08:55

...седьмого идиотского полку рядовой. // исчадье декабря.
~Нарцисса~
"Не читал канон, но пишу фанфики" - это уже что-то запредельное...
Но с тезисом "не делиться" - не согласен категорически. Потому что тогда надо запрещать вообще любое сочинятельство - а смысл?..
18.12.2011 в 10:25

...И я не помню, кем был, и не знаю, кем стал, Но кровь моя теперь сильнее, чем сталь, Им крепко не повезет, когда я проснусь!
"По-твоему, смысл творчества в том, чтобы кто-то хлопал в ладоши?"
(с) Дяченки, "Алена и Аспирин"
18.12.2011 в 10:33

...седьмого идиотского полку рядовой. // исчадье декабря.
~Нарцисса~
Смысла творчества нет вообще. А автору хочется фидбэк, авторы же тоже люди (=.
18.12.2011 в 10:46

...И я не помню, кем был, и не знаю, кем стал, Но кровь моя теперь сильнее, чем сталь, Им крепко не повезет, когда я проснусь!
Ты мне это так говоришь, как будто я не автор. Не каждому автору хочется фидбэк. Я идейно не выкладываю фан-арты ни в какие группы поклонников того или иного мира, если в этих фан-артах есть хоть капля субъективного. Если субъективного нет, и я частно проиллюстрировала канон - выкладываю, если изобразила личный глюк - это мой личный глюк и не надо его навязывать всему фэндому.
Смысл творчества есть. Он в самом процессе творчества.
"Не читал канон, но пишу фанфики" появляется оттого, что есть огромное количество людей, которые не любят что-то читать, но читают себя охрененно гениальными и хотят признания. Хотя, по-моему, чтобы хоть что-то внятное написать, человек должен владеть языком хотя бы и обладать фантазией, а эти два качества не появляются у людей, которые не любят читать, опять же, по-моему. (Как видно из последнего абзаца, который явно не о тебе, я не пишу тут: "автор дайрика, гори в аду, потому что ты пишешь фики", а сокрушаюсь о всеобщем упадке, как-то так).